Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность
Post Icon

Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность

Автор: Попова Тамара Александровна, воспитатель МБОУ «Калининская основная общеобразовательная школа»

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

В соответствии с Законом “Об образовании”, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Актуальность данной темы в том, что сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Мы, педагоги отмечаем снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов.

Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышения степени участия родителей в воспитании своих детей. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Основные задачи своей работы я вижу в следующем:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Содержание работы с родителями реализую через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные.

Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Уже который год оформляю фотовыставки «Наши именинники», «Мамины помощники», «Папа - защитник Отечества», «Подарок от Деда Мороза», «Говорят дети», выставки: «Осенний сундучок», «Зима нашего края», «Зимний калейдоскоп», «Школа дорожных наук».

Родители всегда с интересом изучают данный материал, фотографируют на память.

Активно участвовали в акции: проект «Берегите птиц зимой», «Елочка – зеленая иголочка», «Май – для цветов рай».

За интересными событиями в группе родители могли наблюдать по фотографиям из альбома «Фотоальбом нашей группы», куда оформляла

фотографии самых интересных, запоминающихся моментов (развлечения, прогулка, посещение родителей, занятия, игры и др.)

Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы как проведение мастер – класс по изготовлению ярких, необычных поделок к праздникам.

1.​ Мастер – класс с Шишкиной Еленой Николаевной «Оригами из бумаги «Сердечко» для бабушек к празднику Дню пожилого человека.

2.​ Мастер – класс с Коробцевой Татьяной Анатольевной «Оригинальный рисунок с манной крупой».

3.​ Мастер – класс со Скомороховой Татьяной Николаевной «Подарок к Дню Матери».

4.​ Мастер – класс с Козловой Татьяной Александровной «Новогодние фантазии».

5.​ Мастер – класс со Стуловой Любовь Николаевной «Поздравительная открытка к 23 февраля».

6.​ Мастер – класс со Смирновой Галиной Николаевной «Украшение пасхального яйца».

Благодаря активному участию родителей наша группа смогла участвовать в 18 мероприятиях разного уровня – районных, областных, международных, награждены Дипломами, Сертификатами участников, Грамотами.

2016-2017 учебный год можно назвать творческим, дети много выезжали выступать - петь, танцевать, читать стихи; делали видеозапись выступления и отправляли на конкурс, участвовали в Олимпиадах, рисовали. Оформлена папка с копиями дипломов и работ детей.

Для родителей была поставлена театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

За помощь в конкурсах по художественному творчеству, за изготовление костюмов для театрализации и для выступления на конкурсах, за сопровождение на конкурсы, родители были награждены благодарностями.

Проводя все эти мероприятия, я поняла, что родители с большим желанием и даже с благодарностью участвуют, и с каждым годом желающих становится больше. Главное правильно донести до родителей всю значимость таких мероприятий.

Провожу конкурсы детей совместно с родителями «Лучшая кормушка для птиц», «Красавица осень», «Новогодняя идея» и т. д. Родители очень творчески подходят к выполнению работ. По итогам конкурса всегда дети получают подарки, родители дипломы и благодарности.

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим. Было много восторгов и удивлений. Если в начале нашей встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то в процессе работы царит взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Скачать презентацию

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий