Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста»
Post Icon

«Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста»

Автор: Зарубецкая Марина Игоревна, МБДОУ "Детский сад № 90" г. Мурманск

Цель:

Закрепить умение рисовать карандашом методом штрихования. Познакомить с красным цветом.

Задачи:

  • Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к рисованию, к творчеству и

  • самовыражению – в изобразительной деятельности.

  • Формировать умения слушать и взаимодействовать с взрослыми во время совместной деятельности.

  • Способствовать снятию эмоционального напряжения.

  • Учить детей правильно держать в руке карандаш.

  • Развивать мелкую моторику кисти рук.

  • Учить детей согласовывать движения с текстом.

Оборудование:

Красные карандаши по количеству детей, бумажные тарелочки (заготовки с

изображением морковки), мольберт, пластиковые игрушки (муляжи) морковка и картошка.

Мягкая игрушка - большой заяц.

Оформление группы - «Лесная полянка»

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на полянку поиграть, повеселиться, произносит текст, дети выполняют движения.

Весело запрыгали прыг-прыг-прыг,

А потом захлопали хлоп-хлоп-хлоп,

А затем затопали топ-топ-топ,

Сели посмотрели,

Ушками заиграли ля-ля-ля,

Головой покачали ох-хо-хо-хо,

Весело поскакали скок - скок-скок,

И тихо-тихо-тихо на «пенечки» сели (стульчики).

Воспитатель: Дети, мы сегодня собрались в гости к Зайке и нужно нам приготовить подарки «сладкие морковки». Ребята посмотрите, пока мы играли, кто-то на нашей полянке оставил овощи (на коврике лежат муляжи морковок и картошки). Но вот беда, я забыла, что любит зайка!

Ответ детей: Морковку.

Воспитатель: А как выглядит морковка, покажите мне.

(дети находят морковку)

Воспитатель: Ребята помогите мне собрать угощения для Зайки. На нашей полянке лежат и морковка и картошка. Давайте соберем для Зайки морковку.

(дети собирают морковку)

Воспитатель: Морковка твердая или мягкая?

(ответ детей)

Воспитатель: Маша, морковка какого цвета?

(ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно, Маша, морковка - красного цвета.

Воспитатель: Ребята морковка очень вкусная и полезная. И поэтому наш Зайка очень любит морковку. Но у нашего Зайки очень много друзей, давайте и их угостим морковками.

Раздаем детям тарелочки с нарисованным контуром морковки и по одному

карандашу.

Воспитатель: Ребята у вас на тарелочках нарисованы морковки. Давайте морковку раскрасим.

Показываем детям, как правильно нужно держать карандаш. При необходимости помочь взять его правильно - расположите пальчики ребенка на карандаше и, держа руку ребенка в своей руке, нарисуйте несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш. Когда дети закончили рисовать, воспитатель предлагает деткам встать и угостить Зайку морковками. Дети подходят к Зайке и угощают Зайку морковками на

тарелочках. Зайка говорит спасибо и приглашает поиграть с ним. Дети и грают с Зайкой.

Игра:

Зайка по лесу гулял, все ребяток он искал,

Долго- долго он искал, сел на травку задремал.

Стали детки тут плясать, стали ножками стучать.

Зайка, Зайка, ты вставай и ребяток догоняй.

В конце занятия сюрпризный момент: Зайка приносит угощения- кусочки морковки.

Дети прощаются и говорят спасибо за угощения. Зайка возвращается на полянку.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий