Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > «Я пешеход»
Post Icon

«Я пешеход»

Автор: Максимова Анна Валерьевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска , детский сад № 36

Цель:Закрепить знания об опасностях , которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, . Закрепить знания сигналов светофора, их значение, а так же значение дорожных знаков .Развивать восприятие , память . речь.

Воспитатель: Ребята , мы с вами живём в большом и красивом городе с широкими улицами. Который называется?

Дети: Иркутск

Воспитатель: по проезжей части движутся много грузовых и легковых автомобилей , а так же трамваи , троллейбусы и автобусы.

Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10,20,100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица

Воспитатель: Ребята , дома такие большие и их много , улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Как вы думаете почему никто никому не мешает .

Потому , что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Алия Х читает стихотворение Я. Пишумова

АЗБУКА ГОРОДА Город, в котором С тобой мы живем,

Можно по праву Сравнить с букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок. Вот она, азбука,— Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда.

Воспитатель: Мы с вами должны знать , как вести себя на улице , чтобы с нами не случилась беда.

Как вы думаете , для чего предназначена улица?

Как называют людей, идущих по улице?

Артём .А. читает стихотворение

Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят. И там, где днем трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить, зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи —

И только там, где можно, Ее переходи!

Воспитатель:

Как называется проезжая часть дороги?

Где можно переходить дорогу?

Есть ли в нашем городе подземный переход?

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора.

Должен помнить пешеход6

Перекрёсток – переход, есть сигналы светофора,

Подчиняйся и без спора! Кирилл.К

Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут

Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья. Оля А.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти! Арина. Г

Игра : «Зелёный , жёлтый , красный»

(дети выполняют упражнения в соответствии с поднятым взрослым флажком)

Воспитатель:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения:

«На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов

1. По улицам надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару , по правой его стороне.

3. Улицу переходить только по пешеходному переходу.

4. Нельзя играть на проезжей части , кататься на санках , лыжах, велосипеде.

5. Надо быть внимательным.

Физкультминутка «Шоферы»

Мы с Валеркою шоферы,

Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)

Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Игра – инсценировка

Воспитатель(одевает детям маски красного , жёлтого и зелёного цвета)

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

1 ребёнок(Артём .П)

Если в окошке красный горит,

"Стой на панели" - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

2 ребёнок (Аня .К)

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

3 ребёнок(Семён . С)

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты , светофор хороший друг

Шофёрам и прохожим.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с ситуациями : Мальчик с мячом на проезжей части ;

Девочка перебегает дорогу.

Мальчик с девочкой выехали на велосипедах на проезжую часть.

Ребята , можно играть на дороге?

Где должны играть дети?

Как надо переходить улицу?

Где можно кататься на велосипеде, скейте , роликах?

Ответы детей

Ребёнок читает стихотворение (Егор.С)

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения:

«На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки . Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том , какова дорога . как надо ехать , что разрешается и то чего нельзя делать на дороге.

Знакомство детей с дорожными знаками: предупреждающими , запрещающими , указательными.

Подведение итога занятия. Дети анализируют, высказывают свое мнение.

Поделиться:

Оставить комментарий