Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Я знаю свои права»
Post Icon

«Я знаю свои права»

Автор: Петерякова Д. В., МАДОУ "Детский сад № 131" г. Ижевска

Цель: формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях

Задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование: презентация, мультимедийная установка, ватман, ножницы на количество детей, клей на количество детей, конверты с картинками, магниты, магнитная доска, жетоны на количество детей, картинки для фотооллажа.

Воспитатель: - Ребята, как называется наша планета?

Дети: - Земля

Воспитатель: - Кто живет на нашей планете? Слайд 2

Дети: - Животные, насекомые, люди, птицы.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Слайд 3

Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Слайд 4 Тогда же появились главные вопросы: «Что можно и чего нельзя делать людям?», «Какие обязанности у них есть? », «Какие права имеют люди? » Со временем они решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилось

«Эта книга не простая

Развернешь – как хороша,

Где написано что можно.

Где написано нельзя»

- А называется она «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии.

Слайд 5. Но эту книгу взрослые написали для себя.

- А, заботясь о детях, написали другую книгу. Которая называется «Конвенция о правах ребенка», она была принята в 1989г Организацией Объединенных Наций.

- Конвенция это международное соглашение. Государства пришли к единому мнению, что необходимо соблюдать в своей стране права каждого ребенка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а значит, дало слово всему миру заботиться о своих детях. Слайд 6:

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Появляются права.

А какие права есть у вас?

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

- Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получают права, которые его защищают. Слайд 7

Что это за права мы попробуем с вами разобраться, а помогут нам подсказки.

Воспитатель: - Конверт под №1принесет Катя.

(Открывает конверт, изображен ребенок на руках у матери)

Воспитатель: - Что это за право?

Дети: - Право на жизнь.

Воспитатель: переворачивает картинку надпись «Право на жизнь»,

- У каждого из нас есть право на жизнь, никто не может забирать жизнь у другого человека. Но кроме права у нас есть обязанность, она звучит так:

«Каждый ребенок обязан быть осторожным, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей»

- Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать?

Ответы детей

Воспитатель: - Если вы будете соблюдать эти правила, то вы будете всегда здоровыми. Вывешиваем на доску.

А сейчас я попрошу одно из вас принести следующий конверт

Ребенок: - Приносит конверт №2

Воспитатель: - Спасибо … . (Открываем конверт. На картинках изображены мальчик, девочка, мужчина, женщина - у всех подписаны имена), Внимательно рассмотрите все картинки, что общего вы заметили? Какое это право?

Дети: - Право на имя. - На фамилию. - На отчество.

Воспитатель: - Давайте проверим, (переворачивает картинку), действительно это право на имя, отчество, фамилию. (прикрепляем на доску) А у вас есть это право? Кто дал вам имя?

Дети: - Родители, бабушка, дедушка.

Воспитатель: - Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки, братья и сестры. А когда дают ребенку имя? Какой документ подтверждает это право?

Дети: - Когда мы рождаемся, - Свидетельство о рождении

Воспитатель: Каждый ребенок обязан обращаться к другому человеку по имени, к взрослому по имени отчеству, нельзя обзывать друг друга.

- А сейчас я предлагаю немного поиграть в игру, которая называется «Меня зовут», сейчас под музыку мы будем передавать друг другу мяч, на ком музыка остановится, тот называет свою фамилию, имя, отчество. Готовы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Следующий конверт нам принесет Булат (открывает письмо, воспитатель показывает картинку, где изображены семьи)

Дети: - Это право на семью.

Воспитатель: (Переворачивает) – Молодцы! (Воспитатель прикрепляет на доску).

Воспитатель: - Не важно, какая семья большая или маленькая, главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу. Обязанность есть и у этого права: «Ребёнок должен помогать родителям, младшим братьям и сестрам»

Следующий конверт принесет Даша.

Воспитатель: - Конверт № 4 (изображены дети за партами, в саду на занятии дети, студенты).

Дети: - Это право на учебу

Воспитатель: - Это право на бесплатное образование, но при этом вы должны соблюдать обязанности, скоро вы пойдете в школу, и вам нужно будет хорошо учиться, не пропускать занятия без уважительной причины. Молодцы, вы замечательно справляетесь!

-Для того чтобы запомнить права мы сделаем фотоколлаж. Для этого мы возьмем с вами ватман, ножницы, картинки.

Дети выполняют, рассказывают.

Воспитатель: - Что вы узнали сегодня нового на занятии?

Дети: - подводят итог, что такое конвенция о правах ребенка, что у всех детей есть права и обязанности.

Воспитатель: - Молодцы! Вы все отлично справились, и за это я хочу каждому из подарить значок.

СКАЧАТЬ ПРОЕКТ

Поделиться:

Оставить комментарий