Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Юные олимпийцы
Post Icon

Юные олимпийцы

Автор: Пробенко О. В., воспитатель МДОУ № 41, Усть-Кут Иркутской области, ул. Кирова 40а

Цель: создать у детей представление об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют народы всего мира; закреплять знания об Олимпийских видах спорта; способствовать формированию интереса к физическим упражнениям.

Материал: иллюстрации с изображением зимних Олимпийских видов спорта, талисманов Олимпиады; 2 клюшки, 2 шайбы; 2 ложки, 2 теннисных мяча, 4 дощечки с креплениями (лыжи); ленты и обручи; 2 дуги, 6 обручей, 2 корзины, 2 мяча; 20 воздушных шаров (по количеству детей); эмблемы для участников команд; шоколадные медали для награждения; запись Гимна России.

 

Олимпийские игры зародились в 9 веке до нашей эры в Древней Греции. В это время тяжелые войны разоряли греческие города. Ифит, царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия, отправился в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом. Ифит спрашивал, как уберечь свой народ от войн и грабежей. Дельфийский оракул изрек: «Нужно, чтобы ты основал игры, угодные богам!» Ифит встретился со своим могущественным соседом – царем Спарты Ликургом, и тот решил, что отныне Элида признана нейтральным государством. Ифит, чтобы отблагодарить богов, учреждает «атлетические игры, которые будут проходить в Олимпии». С той поры каждые 4 года люди забывали о вражде, и собирались, чтобы в мирных состязаниях победили достойнейшие.

1 задание.

Вспомните названия Олимпийских видов спорта, найдите в группе иллюстрации с их изображением (биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, керлинг, конькобежный спорт, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, скелетон, сноуборд, фигурное катание, фристайл, хоккей, шорт – трек).

 

2 задание.

Отгадайте загадки и назовите предметы, которые используют  спортсмены (загадки читают дети).

 

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи)

 

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на двоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

 

Ясным утром, вдоль дороги,

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой… (велосипед)

 

Когда весна берет свое,

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она – через меня. (Скакалка)

 

Я катаюсь на них

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.  (Санки)

 

3 задание.

О чем вам «говорят» эти картинки? (Дети рассматривают образцы талисманов Олимпиады – Мишка, Снеговик, снежок Нев и льдинка Глиз, Эльф Маджик, мальчик и девочка Хокон и Кристин, Леопард, Медведь, Заяц).

Талисманы Олимпиады – это символы страны – организатора Олимпийских игр. Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде выдуманного существа.

 

4 задание.

Скажите, каким по характеру должен быть спортсмен, чтобы его пригласили на Олимпийские игры? (Ответы детей)

 

Спортивные люди – они так красивы

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть как-то похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.

Здоровье усилит, успехов прибавит,

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт!

 

Возможно, кто-то из вас, ребята, в будущем поедет на Олимпийские игры и будет выступать за нашу великую страну.

А теперь, юные спортсмены, я приглашаю вас на Олимпийские игры нашего детского сада.

 

Дети переходят в физкультурный зал, делятся на команды, представляется жюри

 

1 задание

«Хоккеисты».

Дети получают клюшки, шайбы. Необходимо провести шайбу между конусами, обратно вернуться бегом.

 

2 задание

«Бег на лыжах».

Дети бегут на «лыжах», держа в руках ложку с теннисным мячом; добежав до ориентира, снимают лыжи и возвращаются к команде. (Лыжи – дощечки с креплениями).

 

3 задание

«Силачи».

Дети стараются удержать в руках как можно больше воздушных шаров.

Выступление девочек – юных гимнасток.

 

4 задание.

«Бег с препятствиями».

Дети поочередно подлезают под дугу, прыгают из обруча в обруч, забрасывают мяч в корзину, возвращаются бегом к команде.

 

Жюри подводит итоги, награждает всех участников шоколадными медалями, и дети, прослушав Гимн России, возвращаются в группу на чаепитие.

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий