Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Занятие для детей старших и подготовительных групп по теме «Пластилиновый ёжик»
Post Icon

Занятие для детей старших и подготовительных групп по теме «Пластилиновый ёжик»

Автор: Гайнутдинова Лилия Хавиловна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 16 «Детский сад комбинированного вида «Скворушка» г. Набережные Челны

Цель:подготовка рук ребенка к целенаправленным движениям.

Задачи:

- формировать навык правильно держать карандаш;

- познакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией;
- развивать глазомер, уверенность рук, точность движений,мелкую моторику рук;

- развивать художественный вкус, воображение, фантазию;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Материалы: игрушка ежика, счетные палочки, листочек, где изображен ежик, простой карандаш, мячики с «иголочками», набор пластилина, салфетка для рук.

Ход занятия:

  1. Организационная часть

В:Дети, послушайте и отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кто к нам пришел сегодня в гости.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

Д: Еж!

В: Правильно, это ежик (Воспитатель показывает ежика). Давайте рассмотрим ежика. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные как бусинки глаза, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими ноготками.

На что он похож?

Д: Он похож на шарик, мячик.

В: Верно. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете, для чего нужны ежику иголки?

Д: Ежик защищается от врагов. Он свернется в колючий клубок, ощетинит свои иголки и его не могут съесть.

Д: Также на своих иголках он переносит пищу (грибочки, ягоды, яблоки и т.д.)

В: Правильно.

  1. Выкладывание фигур из счетных палочек.

В: Мы с вами сейчас будем выкладывать фигуру ежика из счетных палочек. Я буду делать на доске, а вы сделайте такого ежика у себя на столах.

(Выполнение работы)

В: Проверим ваши работы, у всех ли получилось. (Воспитатель ходит и смотрит работы). Молодцы, ребята, хорошие ежики получились. А сейчас, уберите счетные палочки на место и становитесь в круг, мы с вами выполним гимнастику.

      3. Гимнастика по Железновой.

Дети берут резиновый колючий мячик, включается музыка. Дети поют ивыполняют движения.

Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам бежит    (по ножкам вниз/по спинке вверх)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
Гимнастика повторяется 2-3 раза.

В: Молодцы, кладем мячики в корзину и садимся за столы.

  1.   Работа на листочках.

В: А давайте мы с вами сейчас нарисуем ежика по точкам. У вас на столах лежат карандаши и листочки, в которых нарисованы точки. Ваша задача: соединить точки так, чтобы получился ежик.

(Дети выполняют задание)

В: Очень хорошо. Красивые ежики получились.

  1.    Зрительная гимнастика: «Ёжик»

В: А теперь сделаем гимнастику для глаз, чтобы глазки немножко отдохнули.

Ходил ёжик по полянке, он искал грибы - опятки.

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
Вверх смотрел он, вниз глядел
Сам тихонечко пыхтел (покажите, как ёжик пыхтит)
- Смотрел влево, смотрел вправо - вдруг увидел гриб на славу!
Оглянулся он ещё через левое плечо, через правое ещё .

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

  1. Пластилиновая живопись.

В: Ребята, посмотрите, наш ежик какой-то грустный, а все потому, что ему одиноко. Давайте сделаем ему друзей. Вы согласны?

Д: Да! Согласны.

В: Мы с вами сейчас будем рисовать ежика пластилином.  По-другому, более научно, - это называется пластилинография. Повторите за мной.

Д: Пластинография. (Повторяют 2-3 раза)

В: Перед работой хочу вам напомнить правила безопасной работы с пластилином:

  1. Выберите для работы нужный цвет пластилина.
  2. Отрежьте стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрейте кусочек пластилина теплом своих рук, для того, чтобы он стал мягким.
  4. По окончанию работы хорошо вытрите руки салфеткой и только потом вымойте их с мылом.

Итак, берем наши листочки, где мы карандашом соединяли точки и начинаем делать нашего ежика. Лепим мордочку ежа. Заполняем весь уголок жёлтым пластилином, размазывая его тонким слоем, до границ нарисованного контура. Приступаем к лепке глаз, носика и ротика нашего ежа. Берем кусочек черного пластилина, скатываем в шарик, формируем глаз, носик и маленькой колбаской приделываем ротик. Черным  пластилином оформляем туловище ежа, затем стекой процарапываем иглы. Дополняем нашу поделку, берем зеленый пластилин и размазываем его внизу листочка, это будет у нас трава. А наверху сделаем желтое солнышко и белые облака.

В: Дети, кто закончил, возьмите свою работу и прикрепите ее на доску.

Анализ детских работ.

В: Ребята, посмотрите, наш ежик стал веселый! Ему очень понравились новые друзья – ежики и он вас благодарит, и дает вам гостинцы – яблоки. Спасибо, ежик!

В: Дети, мы же с вами хорошо потрудились сегодня на занятии?

Д: Да!

В: А давайте сейчас мы с вами поиграем

     Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте.

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа,                    Хлопаем в ладоши.

Два притопа,                      Топаем ножками

Ёжики, ежики.                    Сгибаем и растопыриваем пальчики.

Наковали, наковали            Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики.                Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали          Изображаем бег.

Зайчики, зайчики…             Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики!            Тянем руки вверх.

Игра проводится 2-3 раза.

        8: Подведение итогов занятия.

В: Вам сегодня понравилось занятие? Если да, то, что именно понравилось?

Д: Мне занятие очень понравилось, особенно работа с пластилином.

Д: А мне понравились игры и гимнастики.

Д: А я рада, что мы помогли ежику и сделали ему новых друзей.

В: А были ли моменты, когда вам трудно было справиться с заданием:

Д: Мне сначала не удавалось сделать ежика из счетных палочек, но потом я справился.

Д: А мне было трудно правильно соединять точки на листочках.

В: Мы с вами будем заниматься, и у нас все будет получаться. Хорошо, дети, занятие закончилось. Спасибо.

 

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий