Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД, Физическое воспитание > Занятие по физкультуре во второй младшей группе. Тема: «Мышата».
Post Icon

Занятие по физкультуре во второй младшей группе. Тема: «Мышата».

Автор: Каверина Татьяна

Цель: учить детей ходить по гимнастической скамье и спрыгивать с нее, упражнять в ходьбе змейкой, прокатывании мяча в ворота, формировать умение лазать по гимнастической лестнице, развивать ловкость, смелость, равновесие, ориентир в пространстве, умение согласовывать свои движения с движениями одногруппников, укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку, воспитывать коллективизм, интерес к занятиям по физкультуре, вызвать удовольствие и радость.

Оборудование: гимнастическая скамья, гимнастическая лавка, маты, кегли, дуга, мячи, ортопедические коврики.

Ход занятия:

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давай с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Ребята, сегодня мы будем не ребятами, а мышатами (у детей эмблемы мышат на футболках), покружились, покружились и в мышек превратились.

Стоит в поле теремок                          И.п. стоя  дети делают крышу

Дверь закрыта на замок                     руки в замок

В домике мышата спят                       присесть, руки под щеку

Сладко носики сопят                            вдох, выдох носом

Рано утром все вставали                    встать, потянуться

И зарядку выполняли

Вышли мышки погулять                      дети идут по кругу

Свои ножки поразмять                       друг за другом

По лужку гуляли

ножки поднимали

( ходьба с высоким подниманием колен)

1,2,3,4,5 на носках идём гулять

( ходьба на носках руки в стороны)

А теперь мышатки

Мы идем на пятках

( ходьба на пятках руки за спиной)

1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать

( прыжки с продвижением вперед)

На полянку  поспешим

Друг за другом побежим

(бег по кругу, руки согнуты в локтях)

Ребята, а вы хотите быть смелыми, здоровыми спортсменами( дети да)

Тогда нам всем нужно дружно упражнения выполнять.

ОРУ

1.Часы мышек разбудили

Своей песенке учили

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так

И.п стоя ноги вместе, руки на поясе, наклоны головы влево-вправо

  1. Мышки наклоняются

Солнцу удивляются

И.п. стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклон вперед, назад

  1. Мы на травке полежали

И бочок всем показали

Левый-правый, левый-правый

И.п. лёжа на спине, перекаты на левый и правый бок

  1. Мышки лапки разминали

Мышки весело стучали

И.п сидя, руки сзади, ноги согнуты в коленях, ногами постучать по полу

  1. Мышки дружно приседали

Мышки хвостиком играли

И.п. присесть, встать повилять хвостиком

  1. Мышки все развеселились

И в веселый пляс пустились

Прыжки на двух ногах вокруг себя

Ребята, скажите кого боятся мышки (дети кота)

Появляется Кот. Ребята, посмотрите, наш Кот хороший и он сейчас немного с вами поиграет.

Дыхательная гимнастика « Мышка и мишка»

У мишки дом огромный

(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки очень маленький

(присесть, обхватить руками колени, опустить голову выдох с произношением звука ш-ш-ш )

Мышка ходит в гости мишке

(походить на носочках вокруг себя)

Он же к ней не попадет

Ребята,  а сейчас мы покажем нашему Коту какие мы ловкие и смелые

ОВД

1.Ходьба по гимнастической лавке, руки в стороны 2-3р.

2.Лазанье по гимнастической лестнице 2-3р

3.Ходьба змейкой 2-3р

4. Прокатывание мяча под дугой 2-3р

Подвижные игры:

« Мышеловка»

Цель:Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

«Солнышко и дождик»

Цель: формирование умения переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Перед началом игры познакомить детей с ситуацией: «Если светит Солнышко, все весело, птички поют песенки, бабочки летают. Но подул ветер, Солнышко закрыла тучка, и пошел дождик, а птички и бабочки должны спрятаться».
Спросите у детей, а куда они спрячутся, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. После слов «Дождик пошел. Раз, два, три - ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик — дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется.

 

 

 

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий