Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Занятие по развитию речи в I младшей группе: “Накормим птиц»
Post Icon

Занятие по развитию речи в I младшей группе: “Накормим птиц»

Автор: Плохова Юлия Николаевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 109» г. Астрахани

Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя принимать участие в рассказывании: добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом, упражнять детей в отчетливом произношении звука Х (изолированного в звукоподражательных словах и фразах); развивать память и наблюдательность.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем составлять рассказ о том, как на участке мы кормили птиц. Я буду начинать предложение, а вы мне будете помогать — заканчивать предложения.

На дворе зима; на земле, на деревьях, в беседке лежит белый и холодный … (снег, снежок).

Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и … (капаем, расчищаем тропинки, делаем горку) Из снега можно лепить. Мы слепили … (снеговика, зайчика, мячики). Однажды на наш участок прилетели … (птички: снегири, воробьи). Они хотели есть. Мы принесли им … (зернышки и крошки). Зернышки высыпаем... (в кормушку) Птички начали … (клевать) С тех пор они каждый день прилетают … (к кормушке, к нам, на наш участок).

А мы каждый день выносим им … (корм) Иногда птички благодарят нас за вкусные зернышки. Они поют … (чив-чив, чик-чирик)

Физкульт минутка

Воробьишка Чик-чирик

По снежочку прыг, прыг, прыг.

По снежочку топ, топ, топ

Крылышками хлоп,хлоп,хлоп.

(Дети прыгают по кругу на двух ногах, руки за спиной. Остано=авливаются и топают ногами, хлопают руками по бокам)

Воспитатель: Дети, а сейчас у нас пройдет занятие «Снежинки».(Раздаю снежинки из ваты)

Ребята, положите снежинки на руку, а теперь попробуйте сдуть ее с руки. Воздух набираем через нос, а выдуваем через рот. (Упражнение повторяем 2-3 раза)

Воспитатель: Уххх, уххх, так кричит сова-большая голова. Это она из леса прилетела к нам, чтобы научить вас кричать «по-совинному».

Воспитатель: Кудахх, кудахх! Кто это кудахчет? (курочка) Появляется курица и что-то шепчет воспитателю.

Дети, курочка хочет услышать умеете ли вы кудахтать. (хоровые и индивидуальные звукоподражания)

А вот и петух. А петух кукарекает «Ку-ка-ре-ку»

Ой к нему лиса крадется, съест петуха. Скорее, скорее улетай петшок.

Взлетел петух на забор, лисе его не достать. Петух рад, кричит лисе «ха-ха-ха, ха-ха-ха не поймала петуха!»

(Дважды воспитатель произносит чистоговорку, затем повторяет ее еще раз и дети подговаривают слова)

Воспитатель: Детки, нашим гостям очень понравилось как вы отвечали, вы все молодцы.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий