Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Здоровьеформирующие технологии в ДОУ
Post Icon

Здоровьеформирующие технологии в ДОУ

Автор: Солодихина Я. В., старший воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ "Школа № 1373 с углубленным изучением иностранных языков ОДО № 1" г. Москвы

Актуальность проекта. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В словаре русского языка С.И. Ожегова записано: «Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма». В уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья.

По статистике каждый четвертый больничный лист выдается по уходу за больным ребенком. Таким образом, детская заболеваемость сказывается не только на состоянии здоровья ребенка, но и наносит значительный ущерб трудовым ресурсам страны. А из больных детей вырастают взрослые, подверженные простудным и другим, более серьезным заболеваниям.

Вопросам сохранения и укрепления здоровья детей уделяется особое внимание в целевой Государственной программе развития города Москвы на 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)». В ней на первое место выдвигается задача «создания в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников…». Неслучайно в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой область «Здоровье» выделяется в самостоятельный раздел, который призван решать следующие задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Важнейшей задачей дошкольного учреждения является сохранение здоровья детей и профилактика заболеваний. В решении этой задачи принимают участие медицинские и педагогические сотрудники. Но их усилия должны быть направлены не только на снижение заболеваемости путем проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий, но и на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Активными участниками создания оздоровительной системы в дошкольном учреждении становятся сами дети. Как известно, закалить на всю жизнь нельзя. Поэтому дошкольный возраст нужно использовать как благоприятный период для формирования у детей осмысленного отношения к собственному физическому и духовному здоровью. Выполнение этой задачи требует также активного привлечения родителей воспитанников с целью поддержания здорового образа жизни в условиях семьи и продолжения проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий в течение жизни ребенка.

Цель проекта.

- формирование у детей мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Результатом реализации нашего проекта мы предполагаем следующее:

- осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;

- формирование у детей стремления самостоятельно заботиться о своем здоровье;

- снижение заболеваемости и повышение сопротивляемости детского организма к ОРВИ и простудным заболеваниям.

Основная гипотеза проекта

Осуществление в дошкольном учреждении комплексной системы оздоровительных мероприятий в режиме дня и проведение целенаправленной просветительской работы среди родителей является действенным средством формирования у детей потребности к здоровому образу жизни, улучшения состояния здоровья дошкольника в целом, улучшения его психологического благополучия, укрепления иммунной системы, снижения процента заболеваемости.

Ресурсное обеспечение проекта

Информационная поддержка: специальная литература, ресурсы Internet.

Техническое оснащение: оборудованные физкультурный и тренажерный залы, зал лечебной физкультуры, спортивные уголки в группах, физкультурная площадка, медицинские кабинеты (физиотерапии, массажа, гидромассажа), кабинет психолога.

Разработчики проекта:

Старший воспитатель - Я.В. Солодихина

Медсестра - М.В. Пономарева

Воспитатель по физкультуре - А.Д. Попова

Педагог-психолог - И.Л. Арцишевская

Участники проекта: педагоги и медицинские работники детского сада, воспитанники и их родители

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий