Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Зеленодольск – мой край родной!»
Post Icon

«Зеленодольск – мой край родной!»

Автор: Усманова Ф. Ф., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад ПиО № 19 «Красная Шапочка» Зеленодольского района, РТ

 

 

 

Одной из важнейших и актуальных задач в настоящее время является воспитание гражданина и патриота, знающего историю своей Родины и уважающего традиции своего народа. Для успешного решения этой задачи необходимо глубокое познание духовного наследия своего народа, освоения народной культуры, национального языка. С «молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа. Ведь именно в дошкольном возрасте в детях закладывается основа нравственно-патриотических чувств, любовь и уважение к своим историческим корням и национальным истокам.

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, необходимо с детства привить ему любовь к своему краю, где он родился и вырос. Воспитывая любовь к тому, что окружает – мы воспитываем патриотизм.

 

Название проекта

Проект «Зеленодольск, мой край родной!»

Организация работы по формированию патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории родного края.

Автор проекта Усманова Фарида Фаритовна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 19 «Красная шапочка» ЗМР РТ
Цель Формирование духовности, воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через историю и культуру родного края.
Задачи
  1. Углублять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях.
  2. Обогащать знания об окружающем мире и формировать познавательный интерес детей дошкольного возраста.
  3. Воспитать интерес и гордость к родному городу и уважение  к  национальным традициям.
  4. Повысить активность родительской общественности в воспитательно-образовательном процессе по данному направлению.

 

Участники Дети, воспитатель, родители, специалисты МБДОУ
Этапы, сроки реализации проекта.

1 Этап: Организационный

2 Этап: Практический

3 Этап: Итогово-обобщающий

(сентябрь 2014-май 2015)

Прогнозируемые результаты

у детей:

-закрепляется  представление об истории родного города, его архитектурных памятниках,

-развивается чувство гордости и уважения к своему родному городу,

-развивается бережное отношение к природе города, его ценностям и достопримечательностям,

-появляется интерес к жизни выдающихся земляков,

-появляется понимание ценности национального самосознания, культуры татарского народа;

- обогащается выразительность связной речи;

у родителей:

-тесное сотрудничество и доверительные отношения с воспитателем, в результате привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками;

-посещение с детьми памятников, музеев города Зеленодольска, участие в мероприятиях, посвященных Дню города,  Дню Республики Татарстан.

у педагогов:

-повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в процессе реализации проекта.

Перспектива проекта Создание основы нравственно-патриотического воспитания детей  - воспитания любви к Родине, к родному городу.

 

С целью реализации указанного проекта проведено анкетирование    родителей  и диагностика детей подготовительной группы. С учетом анализа и при помощи родителей в детском саду создан мини-музей города, национального быта, в который поместили предметы быта, утварь, одежду татарского народа, открытки и герб города Зеленодольска.

Также разработано занятие в форме викторины на тему «Зеленодольск, мой край родной!».

Ход образовательной деятельности:

Дети, разделившись на две команды, сидят в центре зала.

Воспитатель:  Ребята, у каждого  человека есть родная земля, то место, где он родился и живет. Это его Родина, у нас с Вами это родной город  - Зеленодольск.

«Красивый, милый, юный, добрый город,

                        Мужай, расти, но прелесть не теряй.

Не подражай столицам суетливым

И мудростью по жизни шаг сверяй!».

Сейчас мы с вами поиграем в познавательную игру об истории нашего родного города. За нашим соревнованием будет наблюдать жюри, которое оценит ваши знания об истории города и наградит победителей.  (представление жюри)

Вопросы задаются каждой команде по очереди:

  1. На берегу какой реки стоит наш город ? (на берегу Волги)
  2. Какое поселение было раньше на месте Зеленодольска? (деревня Кабачищи)
  3. Люди каких национальностей проживают в нашем городе? (татары, русские, чуваши и марийцы)
  4. Сколько городу лет? ( статус города присвоен Зеленодольску в 1932 году, на сегодняшний день городу 82 года)
  5. Наш город имеет свой герб. Что изображено на гербе Зеленодольска? ( Ладья с парусом.  Ладья говорит о том, что город стоит на реке берегу реки Волги и является городом кораблестроителей)
  6. Зеленодольская земля богата достопримечательностями. Нам есть чем гордиться. Это?

( - Волжско-камский заповедник,

- Раифский Богородицкий монастырь,

- Остров-град «Свияжск»,

- Романовский мост через Волгу,

-Парк Победы,

- музей имени художника Константина Васильева)

  1. Какими творческими людьми знаменит Зеленодольск? (художник Константин Васильев и татарский писатель Каюм Насыйри)
  2. Пройдемся по улицам города и мы увидим много имен, которыми гордится наш город: улица Вали Хазиева, Ивана Засорина, Николая Катина, Норкина. Кто эти люди? (Это имена защитников нашей Родины в Великую Отечественную войну)
  3. Как называется главная улица Зеленодольска (улица Ленина)
  4. Это улица начинается с горы, где сейчас проходит автомагистраль. Как называется это улица? (улица Паратская)

        Музыкальная пауза.

Дети исполняют песню «Кояшлы ил», слова Э.Рашитова,  музыка Л.Батыр-Болгари.

 

Конкурс капитанов «Кто быстрее».

Предлагается двум капитанам собрать изображение достопримечательностей родного города из пазлов.

После конкурса капитанов продолжается викторина по вопросам о родном городе:

  1. Какие деревья растут на главной улице Зеленодольска? (голубые ели и   

         каштаны)

  1. Какие крупные промышленные предприятия города вам известны?

       ( судостроительный завод имени А.М.Горького, Зеленодольский фанерный завод, 

         оборонный завод имени Серго).

  1. Какие национальные блюда вы знаете? (чак-чак, очпочмак, бавырсак, шулпа)
  2. Какие национальные праздники проводятся в нашем городе? (Сабантуй)

 Конкурс чтецов стихотворений о родном крае. Домашнее задание

В конкурсе участвуют по 1 игроку от каждой команды, дети читают стихотворения А.Фиалковского «Зеленодольск» и С.Хакима «Без Иделдэн Казаннан».

Подведение итогов игры, оценки жюри и призы.

Чаепитие с национальными блюдами (чак-чак, очпочмак, бавырсак).

Поделиться:

2 комментария

  1. Аноним:

    это все ????

  2. Маргарита Николаева:

    Отличная работа! Столько познавательного и интересного материала, спасибо!

Оставить комментарий