Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Зима» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)
Post Icon

«Зима» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)

Автор: Крыжановская Светлана Ивановна,
высшая квалификационная категория, МДОУ "ЦРР - детский сад №105 ЛГО»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»: расширять представление детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях;

Задачи в интеграции:
«Речевое развитие»: упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связные высказывания, рассуждать;
«Физическая культура»: развитие зрительно-моторной координации - умение сочетать речь с движением через развитие слухового, зрительного внимания и восприятия, посредством работы с мнемотаблицами;
«Познание»: закрепить знания детей о признаках зимы и сезонных изменениях, связанные с зимним периодом;
«Художественно-эстетическое развитие»: учить вырезывать и наклеивать части снеговика, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира,;
«Социально-личностное»: воспитывать любовь к природе, развитие самостоятельности.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме, знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме. Разгадывание загадок о зимних явлениях. Зимние игры.

Материал: почтовое письмо, аудиозапись, волшебный снежок, мнемотаблица, картина снеговики, корм для птиц, оборудование для аппликации.

Методические приёмы:
- словесные: беседа, вопросы, объяснения, словесная игра.
- наглядные: картина, мнемотаблица, письмо.
- практические: вырезывание и наклеивание снеговика.

Ход занятия.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Дети давайте построим «Гору дружбы», соединив наши руки.
(воспитатель протягивает свою руку, на неё кладёт руку ребёнок, затем второй и т.д.)
- Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями нам любая работа по плечу. А это нам сегодня пригодится!
(раздаётся стук в дверь и приносят письмо)
Воспитатель:
- Ой, дети, посмотрите, нам пришло письмо (показывает конверт), а письмо пришло из Африки от мальчика по имени Почемучка. Давайте прочитаем? (чтение письма)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Почемучка. Я живу в далёкой и жаркой Африке. Я узнал, что у вас сейчас зима, но я ничего не знаю о ней, ведь там где я живу всегда тепло и жарко. Пожалуйста, расскажите мне о ней!
Ваш друг Почемучка»
Воспитатель:
- Готовы рассказать о зиме Почемучке всё, что вы знаете?
(дети отвечают: «Да»).
- А сейчас послушайте внимательно запись
(звучит скрип снега, вьюги, метели).
- Звуки каких природных явлений вы услышали?
- В какое время года можно услышать эти звуки? (зимой). Молодцы.
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Зимние слова» - сейчас сядет тот, кто назовёт слова, которые относятся к зиме.
(снег, лёд, холод, мороз, снежинка, вьюга, метель, ёлка)
Воспитатель;
- Ребята, так что такое зима? (зима - это время года).
- Сколько у зимы месяцев? (три).
- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
- С какого месяца начинается зима? (декабрь).
- А заканчивается? (февраль).
- А какой по середине? (январь).
- Назовите приметы зимы,
(всё в снегу, лед сковал реки и озёра, солнце светит, но не греет, некоторые животные поменяли шубы, легли в спячку, ночь длиннее дня, дети катаются на лыжах, санках, коньках, с нами зимующие птицы)
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Волшебный снежок» - передавая его друг другу, будем говорить какая бывает зима?
(холодная, суровая, студеная, тёплая, ледяная5 хрустальная, белая, долгая).
- Кто знает пословицы и поговорки о зиме?
(Мороз не велик, да стоять не велит. Два друга - мороз да вьюга. Январь году начало, зиме середина. Береги нос в большой мороз. Зима не лето, в шубу одета. Зимой солнце светит, но не греет. Зима без мороза не бывает. Декабрь год кончает - зиму начинает. Зимой всяк рад тулупу до пят. В чужие края зиму не пошлёшь. Зимой солнце сквозь слёзы улыбается. В зимний холод всякий молод.
Мороз разбирает, да расшевеливает. Заковал мороз реки, да не на веки. Месяц январь зимы государь. Зимушка красавица от души старается).
Воспитатель:
- Каких зимующих птиц вы знаете?
(клёст, синица, снегирь, свиристель, сорока, ворона, воробей).
- Как мы можем помочь пережить суровую зиму,
(надо о них заботится. Сделать кормушки, подкармливать, так как очень холодно и трудно добыть себе корм, потому что не насекомых).

Игра «Накорми птицу».
(на столе: орехи, калина, крошки хлеба, семечки, крупа, кусочки сала).
- Какая птица что ест?

Воспитатель:
- Сейчас мы будем исправлять ошибки в рассказе.
Первый зимний месяц называется сентябрь. Над головой летают ласточки. Медведи гуляют зимой по лесу. А зимой очень тепло, так и хочется босиком по сугробам побегать. Зимой дети купаются в речке. Лыжники съезжают с горки на санках. Что бы не простудится нужно каждое утро съедать по сосульке.

Физ.минутка «Снежок»
Снег сегодня шёл с утра (руки вверх- вниз)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх - вниз, присесть)
На носу и на ладошках (показывают на нос и на ладошки)

Чтение стихотворения «Зимняя прогулка» по мнемотаблице.
Воспитатель:
- К нам сегодня пришли снеговики. Найдите отличие у двух снеговиков.

Аппликация «Снеговик».
(вырезывание по контуру, наклеивание)

Итог:
- Вы сегодня старались, молодцы. Я думаю всё, что здесь вы рассказали о зиме, Почемучке очень понравится. Мы ему обязательно отправим письмо.
- А чем вам, ребята, нравится зима? Каждое время года по-своему прекрасно.

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий