Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Зима не лето – в шубу одета» (КВН)
Post Icon

«Зима не лето – в шубу одета» (КВН)

Автор: Жидкова Татьяна Геннадьевна, учитель-логопед МДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад №105 ЛГО», г. Лесозаводск

2015-03-30 16-52-51 Скриншот экрана.png

Программное содержание:

1. Уточнить и обобщить знания о зиме; о явлениях природы, которые происходят в этот период.

2. Учить находить и разрешать противоречивые свойства явлений.

3. Учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы.

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Совершенствовать умения выразительно читать стихи, вести диалог.

6. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

7. Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

8. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Предварительная работа:

наблюдения на экскурсиях, прогулках, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме, пение песен, рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц, слушание музыки. Составление конспекта, изучение методической литературы.

Активизация словаря:

КВН, разминка, капитаны, названия птиц и животных, пословицы, приметы, названия

зимних месяцев, названия зимних видов спорта.

Демонстрационный материал:

картинки о зиме, ноутбук, проектор, экран,фишки, магнитная доска.

Раздаточный материал:

эмблемы.

Воспитатель:

Всем доброе утро! Сегодня у нас игра КВН, которая посвящена теме «Зима», в которой игроки смогут показать свои знания, проявить смекалку, сообразительность, память.

Хочу представить две команды. Команда «Снежинки» и «Снеговики». За правильный ответ команда будет получать фишку. Вы готовы? Тогда начнём нашу игру. Вперед.

Первое задание «Разминка».

Воспитатель:

Вам необходимо назвать слова, которые относятся к времени года зима.

Ответы детей

(снегурочка,снегирь,снеговик,снежинка,лёд,сугроб.санки,мороз,зима.варежки,валенки, лыжи, коньки. шуба, снег, холод, снегопад, декабрь, январь, февраль, метель, горка, ёлка. новый год, хоккей, вьюга, шайба, клюшка)

Воспитатель:

Молодцы! Легко справились с разминкой. В разминке обе команды показали хорошие знания, и заработали по одной фишке.

Поаплодировали друг другу.

Второе задание «Зимняя викторина»

Воспитатель:

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечать нужно быстро. Кто больше и правильно ответит, получает фишку.

Начнем с команды «Снеговики»

1 .Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку (медведь, еж, барсук, енот)

2.Какой месяц, согласно народной мудрости, «Год кончает, а зиму начинает?» (декабрь)

З.Как звучит приветствие при встрече с тем, кого давно не видел. (Сколько лет, сколько зим)

4.Какой христианский праздник дал второе название зимних каникул? (Рождество-рождественские каникулы)

5.В какое время года традиционно поют колядки? (Зимой)

6.У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы? (У клестов)

7.Его хвостик летом серый, а зимой белый. Кто это? (Зайчик)

8.Кто из героев мультфильма «Зима в Простоквашино» пел на новогоднем концерте? (Мама дяди Фёдора).

9.Как у древних славян назывался праздник проводов зимы? (Масленица) 10.След от морозца на щсках - это ... (Румянец)

Вопросы команде «Снежинок»

1 .Назовите животных, которые запасают на зиму корм? (белка, бурундук, суслик)

2.Как называется явление природы, когда идёт снег? (снегопад)

З.В какое время года бывает ледоход? (Весной)

4.Месяц кривых дорог - это... (Февраль)

5. У кого из животных появляются зимой детеныши? (Медведь)

6. Как называют птиц, которые не остаются у нас зимовать? (перелётные)

7. Как называют любителей зимнего плавания? ( моржи)

8. Кто в русской народной сказке «Зимовье зверей» построил избу? (Бык)

9. Холодное, сладкое, молочное или фруктовое лакомство-это.. (Мороженое)

10. В какое время года у животных бывает линька? (Весной и осенью)

Воспитатель:

Подводим итоги. В конкурсе «Зимняя викторина» победила команда......Им присуждается фишка. У проигравшей команды есть возможность сравнять счет, если ответите на дополнительный вопрос «Какие зимние виды спорта вы знаете?»

Ответы детей:

(хоккей, фигурное катание, биатлон, санный спорт, лыжи, прыжки с трамплина, бобслей, скелетон, фристайл)

Воспитатель:

Молодцы. Вы заслужили фишку.

Конкурс «Хорошо-плохо».

За одну минуту команда «Снежинок» должна будет привести как можно больше доказательств о том, что зима- это хорошо. А команда «Снеговиков» за одну минуту должна будет привести как можно больше примеров о том, что зима- это плохо. Будьте внимательны, 2 раза ответы не повторять- они не будут засчитываться.

Ответы детей:

Хорошо:Лепить снеговика, кататься на санках . кататься на лыжах , кататься на коньках , валяться в снегу, встречать Новый год , вешать кормушки, кормить птиц, наряжать ёлку.

Плохо: Очень холодно, надо одевать много одежды, солнце не греет , птицам холодно, можно поскользнуться и упасть на льду, надо топить печки, плохо заводятся машины, можно замерзнуть, животным трудно достать корм.

Воспитатель:

В конкурсе «Хорошо - плохо» побеждает команда... Они больше привели доказательств, что зима это... И зарабатывают фишку.

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть.

Физминутка «Зимой»

(произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения)

Как интересно нам зимой!

Показывают большим пальцем вверх

На санках едим мы гурьбой

Имитируют катание на санках

Потом в снежки мы поиграем

Имитируют лепку и бросание снежков

Все дружно лыжи одеваем

надевают лыжи, «берут палки и едут»

Потом мы встанем на коньки

изображают катание на коньках

Зимой веселые деньки!

показывают большим пальцем вверх

Конкурс капитанов.

Приглашаю капитана команды «Снежинки» Лику П., и капитана команды «Снеговики» Виолу Ф.

Первое задание «Не ошибись»

Воспитатель:

Найдите картинки, которые относятся к времени года зима.

Второе задание «Прочитай красиво стихотворение о зиме»

Стихотворение «Зимушка-зима»

Зимушка-зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки- слезы,

Для зверей - зимовье

И под снегом - озимь.

Зимнюю одежду людям,

Чтоб они не мерзли.

Стихотворение «Зима»

Зимушка-зима, как ты холодна!

Ледяная стужа, мёрзлая земля,

Леденящий ветер, хладная луна.

День за днем студеным, всё мороз, снега.

Иней и сугробы.

Злющая пурга.

Зимушка- зима, как ты холодна!

Воспитатель:

И так закончили нашу работу капитаны. Они заслуженно принесли своим командам по фишке.

А теперь мы узнаем, знают ли команды пословицы о зиме и приметы зимы. Капитаны команд вытяните задание, которое вы будете выполнять и прочитайте.

«Снежинки» пословицы о зиму:

1. Зимушка - красавица от души старается.

2. Мороз не велик, да стоять не велит.

З. Зима не лето, в шубу одета.

4. Зимой солнце светит, да не греет,

5. Береги нос в большой мороз.

6. Два друга-мороз да вьюга.

«Снеговики» приметы зимы:

1. Воробьи дружно чирикают - к теплу.

2. Если зимой тепло - летом будет холодно.

3. Много снега - много хлеба.

4. Снегирь под окном чирикает - к оттепели.

5. Птица хохлится - к непогоде.

6. Дым из трубы столбом - к холодам.

7. Кошка на печи - к стуже, а кошка на полу к теплу.

Воспитатель:

Молодцы! С задание вы справились хорошо. Обе команды получают по фишке.

Следующее вам задание «Найди ошибку в рассказе».

Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдет больше ошибок, получит фишку.

Рассказ «Зимний день»,

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

-Чьи это чьи следы? - сказал Петя.

- Это, наверно, следы ежа.- сказала Наташа.

- Что-то не видно белок, где же они?- спросила Таня.

- Да ты, что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах? - ответил Петя.

Между березами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль - лизунец.

Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.

(Дети называют ошибки:

Скворцы -перелётные птицы

Утки - улетают в тёплые края

Ёж - зимой спит

Белки - зимой ведут активный образ жизни)

Воспитатель:

Вы внимательно слушали рассказ, справились с этим сложным задание. И команда .... получает фишку.

Следующие задание « Угадай название сказки о зиме».

Внимание на экран. Первая сказка для команды «Снежинки».

1. «Госпожа Метелица»

2. «Мороз Иванович»

3. «Морозко»

4. «Снеговик почтовик»

5. «Зима в Простоквашино»

6. «Снегурочка»

7. «Снежная королева»

Воспитатель:

Молодцы ребята! Сразу видно, что вы смотрите сказки и любите их.

И заключительный конкурс - музыкальный для обеих команд.

«Кто больше знает зимних песен».

Надо вспомнить как можно больше песен о зиме и спеть.

1 .«Кабы не было зимы»

2. «В лесу родилась елочка»

3. «Российский Дед Мороз»

4. «Песенка Деда Мороза и Снегурочки»

5. «Три белых коня»

6. «Белые снежинки кружатся с утра»

7. «Маленькой елочке холодно зимой»

Воспитатель:

Вот и подошел к концу наш КВН. Вы показали очень хорошие знания о зиме. Чётко выполняли все задания. Ответственно подошли к выполнению заданий капитаны команд. МОЛОДЦЫ! Работали дружно, сплоченно в своих командах. Подведём и подсчитаем фишки, и мы узнаем, кто стал победителем.

В нашей игре победила ДРУЖБА. Ну и в заключении мой сюрприз, я вас всех угощаю яблоками

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий